РЕШУ ЕГЭ»: обществознание

Решу егэ обществознание 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Запишите слово, пропущенное в таблице.

В правом столбце таблицы указаны характеристики мажоритарной избирательной системы.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИ­СТЕ­МА ОБЩЕСТВА

Подсистемы по­ли­ти­че­ской системы: институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурно-идеологическая. Совокупность свя­зей и вза­и­мо­дей­ствий охватывает ком­му­ни­ка­тив­ная политическая система.

А если вместо коммуникативной написать политические отношения? Это ошибка?

ДА. здесь просят функцию, а не отношения.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Приведены признаки именно государственной власти.

почему у меня ответ: политический. но в других ответах государственный, он то есть засчитал неправильный ответ?

Почему не подходит законодательная? Это ведь верховная власть

Использование силы нет

Если я написала признаки политической власти, мне будет засчитан?

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Форма государства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого. Многообразие форм государственности обусловлено влиянием на государство различных факторов, в том числе политических, экономических, исторических.

Также можно привести следующее определение: форма государства — совокупность внешних признаков, определяемая типом организации государственной власти. Форму государства характеризуют три элемента, из которых она складывается: форма правления, форма государственного устройства и политический режим.

А если я к примеру напишу в этом задании не форма правления, а форма управления на егэ, это будет считаться ошибкой?

Спасибо за внимание.

Спасибо что почтили нас вниманием. Да будет считаться за ошибку, форма управления не используется.

Решу егэ обществознание 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Основные виды бирж.

1) Товарная — форма рынка товаров, продаваемых большими партиями, как правило, по образцам.

2) Валютная — осуществляет операции по купле-продаже иностранной валюты.

3) Биржа труда — осуществляет посредничество на рынке труда, регистрирует безработных, помогает трудоустройству.

4) Фондовая биржа — осуществляет организацию обращения ценных бумаг, определяет их рыночную стоимость (прежде всего акций и облигаций).

Ответ: биржа труда.

А можно написать трудовая, а не биржа труда?

можно написать не биржа труда, а просто биржевая?

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Государство осуществляет регулирование рынка прямыми и косвенными путями. К косвенным методам относят: денежно-кредитную (монетарную) политику (контроль за денежной массой) и бюджетно-налоговую (фискальную) политику.

Если написать «денежно-кредитную» ответ будет правильным?

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Защита интересов внутренних производителей от зарубежных конкурентов, осуществляемая государством в международной торговле, носит название протекционизм.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ВИД НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
(прогрессивная, ре­грес­сив­ная или пропорциональная)

Прогрессивная система — про­цент­ная ставка на­ло­га тем выше, чем выше доход.

Пропорциональная — сумма на­ло­га пропорциональна доходам.

Регрессивная — налог тем выше, чем ниже доход.

Приветики) я не поняла, написано в таблице «Вид» — он чей? он мой- мужской род, значит надо написать Пропорциональный. Либо я не русская, либо вы такие наглые, что засчитываете это за ошибку

Налоговая система женского рода. Национальности вашей не знаю, это не важно.

При чем тут род «налоговой системы», если спрашивается конкретно про «вид»? Ответ нужно давать в мужском роде.

Шапку над таблицей прочитайте.

Как же я обожаю ваш сарказм) Иногда удивляешься, до чего же глупые вопросы задаются здесь абитуриентами

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Экономический цикл: кризис, депрессия, оживление, пик (подъем).

а можно написать РАЗВИТИЕ?

Написать можно, но это будет неправильно, такой фазы экономического цикла как РАЗВИТИЕ нет.

написала в ответ пик,значит,не засчитают?

Здравствуйте! А рецессия можно написать?

НЕТ. Рецессия — это спад

здравствуйте. цикл состоит из 1)спад 2)депрессия 3)подъем 4)пик . депрессия равнозначна кризису, задание построено некорректно

Такое бывает и на экзамене реальном, привыкайте, мы задания не составляем.

Какое слово про­пу­ще­но в таблице?

Перечислим функ­ции рынка.

Регулирующая функ­ция рынка пред­по­ла­га­ет воздействие рынка на все сто­ро­ны экономики, обес­пе­чи­ва­ет согласование про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ас­сор­ти­мент­ной структуре, сба­лан­си­ро­ван­ность спроса и пред­ло­же­ния по цене, объ­е­му и структуре, про­пор­ци­о­наль­ность в про­из­вод­стве и об­ме­не между регионами, сфе­ра­ми национальной экономики.

Стимулирующая функ­ция состоит в по­буж­де­нии производителей к со­зда­нию новой продукции, не­об­хо­ди­мых товаров с наи­мень­ши­ми затратами и по­лу­че­нию достаточной прибыли; сти­му­ли­ро­ва­нии научно-технического про­грес­са и на его ос­но­ве — ин­тен­си­фи­ка­ции производства и эф­фек­тив­но­сти функционирования всей экономики.

Ценообразующая функ­ция — это уста­нов­ле­ние ценностных эк­ви­ва­лен­тов для об­ме­на продуктов.

Контролирующая функ­ция рынка иг­ра­ет роль глав­но­го контролера ко­неч­ных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуж­дам покупателей со­от­вет­ству­ет не толь­ко количество, но и ка­че­ство товаров и услуг.

Посредническая функ­ция обеспечивает встре­чу экономически обособ­лен­ных производителей и по­тре­би­те­лей с целью об­ме­на результатами труда.

Информационная функ­ция дает участ­ни­кам рынка через по­сто­ян­но меняющиеся цены, про­цент­ные ставки на кре­дит объективную ин­фор­ма­цию о спро­се и пред­ло­же­нии товаров и услуг на рынке.

А у меня в лекции написано, что это КООРДИНИРУЮЩАЯ функция. Как быть?

Исправьте, большинство экономистов использует понятие ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ

коммуникативная не может быть?

Нет, общеупотребимым является вариант посредническая. Иногда в некоторых учебных пособиях можно встретить вариант интегрирующая. Но лучше приводить тот вариант, который дается в школьном учебнике.

Запишите словосочетание, про­пу­щен­ное в таблице

СИСТЕМА НА­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ СЧЕТОВ

Валовой внутренний продукт — мак­ро­эко­но­ми­че­ский показатель, от­ра­жа­ю­щий ры­ноч­ную сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг (то есть пред­на­зна­чен­ных для не­по­сред­ствен­но­го употребления), произведённых за год во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства для потребления, экс­пор­та и накопления, вне за­ви­си­мо­сти от на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти ис­поль­зо­ван­ных фак­то­ров производства.

Если в ответ записать валовый, а не валовой, ошибка?

Нет. ошибки не будет.

В ответ писать полностью ? или ввп просто?

Будет ли ошибкой запись «внутренний валовой продукт»?

Нет. ошиб­ки не будет.

мой ответ «Внутренний валовой продукт»

засчитал за ошибку

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме:

Фрикционная без­ра­бо­ти­ца связана с по­ис­ком и ожи­да­ни­ем работы по своей специальности. Это без­ра­бо­ти­ца среди лиц, ко­то­рые ищут работу, со­от­вет­ству­ю­щую их ква­ли­фи­ка­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ным предпочтениям.

Структурная без­ра­бо­ти­ца возникает вслед­ствие каких-либо струк­тур­ных экономических сдви­гов или внед­ре­ния в производ­ство до­сти­же­ний НТП. Струк­тур­ная безработица — это безрабо­тица среди лиц, про­фес­сии которых «устарели» или ока­за­лись невостребованными из-за научно-технического прогресса.

Циклическая без­ра­бо­ти­ца представляет собой от­кло­не­ние фактического уров­ня безработицы от естественного. Эта раз­ни­ца получила на­зва­ние циклической безработицы, так как чаше все­го она воз­ни­ка­ет в фазах спада или де­прес­сии экономического цикла. В пе­ри­од циклического спада цик­ли­че­ская безработица до­пол­ня­ет фрикционную и структурную, в пе­ри­о­ды циклическо­го подъ­ема рассматриваемая форма без­ра­бо­ти­цы обычно отсут­ствует.

Добровольная безра­ботица воз­ни­ка­ет при на­ли­чии некоторого ко­ли­че­ства трудоспо­собных лиц, не же­ла­ю­щих работать, по­сколь­ку предлагаемые им ва­кан­сии связаны с низ­ко­опла­чи­ва­е­мым трудом.

Вынужденная без­ра­бо­ти­ца имеет место в том случае, если го­су­дар­ство законо­дательно фик­си­ру­ет минимальную опла­ту труда на уровне, пре­вышающем равновесный; в ре­зуль­та­те будет на­блю­дать­ся разрыв между ве­ли­чи­на­ми спроса и пред­ло­же­ния на рынке труда, приво­дящий к воз­ник­но­ве­нию излишков ра­бо­чей силы, т. е. вынуж­денной безработицы.

Институциональная без­ра­бо­ти­ца связана с де­я­тель­но­стью государства и его институтов. Она может быть вы­звана ин­сти­ту­ци­о­наль­ны­ми факторами, вли­я­ю­щи­ми на спрос и пред­ло­же­ние труда. Например, го­су­дар­ство устанавливает доста­точно вы­со­кое пособие по безработице, что сни­жа­ет стимулы к по­ис­ку нового места трудоустройства.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2016 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 30.03.2016. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 39 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 40 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 46 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 47 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 50 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 61 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 71 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 74 (Часть С).

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 76 (Часть С).

ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 516 (Часть С).

ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 513 (Часть С).

ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 421 (Часть С).

ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 425 (Часть С).

ЕГЭ 2016 по обществознанию. Ва­ри­ант 419 (Часть С).

2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2015 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2015. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 716.

ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 553.

ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 549.

ЕГЭ 2015 по обществознанию. Вариант 554.

2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2014 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 901.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 367.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 366.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 363.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 362.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 361.

2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2013 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 6.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 6.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 6.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 6.

Решу егэ обществознание 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика»

1) конкуренция производителей

2) многообразие форм собственности

3) централизованное распределение

6) государственное ценообразование

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

Д) ориентация на развитие творческих

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В стра­не Z за­ко­но­да­тель­но за­креп­ле­на со­слов­ная струк­ту­ра общества. Какие дру­гие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что в стра­не су­ще­ству­ет об­ще­ство тра­ди­ци­он­но­го типа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти от­ли­чи­тель­ные признаки.

1) Боль­шин­ство тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния за­ня­то в аг­рар­ном секторе.

2) Ве­ду­щую роль в ду­хов­ной жизни об­ще­ства иг­ра­ет религия.

3) Част­ные ин­те­ре­сы пре­об­ла­да­ют над коллективными.

4) Эко­но­ми­ка раз­ви­ва­ет­ся по прин­ци­пам сво­бод­но­го рынка.

5) Об­ще­ство ока­зы­ва­ет ак­тив­ное пре­об­ра­зо­ва­тель­ное вли­я­ние на природу.

6) Низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности.

Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) рост цен на товары

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную стоимость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства товаров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма товаров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кредитов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей

Установите соответствие между примерами и типами экономического роста к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт привлечения дополнительной рабочей силы

Б) рост ВВП за счёт увеличения добычи и экспорта сырья

В) увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт повышения квалификации работников

Г) увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счёт ввода в оборот ранее неиспользуемых земель

Д) увеличение объёма продаж за счёт внедрения новых технологий по транспортировке и хранению

1) интенсивный рост

2) экстенсивный рост

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях

2) налог на добавленную стоимость вырос

3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора

5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель

6) доходы семей постепенно сокращаются

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение по­сев­ных площадей

2) развитие по­тре­би­тель­ской кооперации

3) концентрация про­из­вод­ства на круп­ных предприятиях

4) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

5) изменение став­ки на­ло­га на прибыль

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) Все социальные нормы обязательны для исполнения.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.

Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) подписание и обнародование законов

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению

Г) решение вопроса о доверии

Д) назначение выборов Президента

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Согласно Кон­сти­ту­ции стра­на Z яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским уни­тар­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в стра­не Z яв­ля­ет­ся народ.

2) В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет од­но­па­лат­ный парламент.

3) Вы­бор­ность ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путём все­об­щих рав­ных и пря­мых выборов.

4) Про­воз­гла­ше­на сво­бо­да совести.

5) Граж­да­нам стра­ны Z га­ран­ти­ру­ет­ся бес­плат­ность на­чаль­но­го образования.

6) В стра­не Z дей­ству­ет од­но­ка­наль­ная си­сте­ма налогов.

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты

Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской ответственности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А) не­воз­вра­ще­ние кредита

В) не­ис­пол­не­ние рас­по­ря­же­ния руководителя

Г) не­упла­та алиментов

Д) не­пра­во­мер­ный отказ в страховой

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Сергею 44 года, он успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на работу. Но ра­бо­то­да­тель отдал пред­по­чте­ние дру­го­му претенденту, менее успеш­но про­шед­ше­му собеседование, толь­ко потому, что он мо­ло­же Сер­гея на пять лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке позиции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му кон­тек­сту опи­сан­ной ситуации, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

2) уго­лов­ное право

4) за­яв­ле­ние в отдел полиции

6) тру­до­вое право

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать какого-то человека, часто го­во­рят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия различаются. (А) ___ – это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «личность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных значениях. Во-первых, лич­ность − это любой человек, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёркивают, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать человека, до­стиг­ше­го определённого уров­ня пси­хи­че­ско­го развития. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в процессе____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

Решу егэ обществознание 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти — наука о политике то есть политология.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Деятельность делится на две части: практическую и духовную (теоретическую).

Почему даже в пояснении в скобках написано «Теоретическая», а в ответе только духовная? Получается мой правильный ответ не правильный?)

У нас два ответа.

В задание не засчитывается ответ Теоретическая. Во всех справочниках такой ответ допустим.

У нас два от­ве­та.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Государство, парламент, правительство, су­деб­ная система, пар­тии и др — по­ли­ти­че­ские субъекты.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Принято выделять три типа обществ.

1. Традиционное, доиндустриальное, аграрное. В основном население занято в сельском хозяйстве из-за низкой производительности. Преобладает ручной труд. Господствует натуральное хозяйство. Замкнутые социальные структуры: касты, сословия. Характерна низкая социальная мобильность.

2. Индустриальное. Основано на развитии промышленных и сельскохозяйственных технологиях. Основной фактор производства — капитал. Большинство населения занято в промышленном производстве, происходит бурный рост городов. Развито массовое производство. Социальная структура упрощается, мобильность возрастает.

3. Постиндустриальное (информационное). Переход к нему связан с автоматизацией и компьютеризацией. Основная часть населения занята в сфере услуг. Возрастает численность среднего класса.

Записала в ответ не индустриальное, а промышленное. Это является одним из возможных вариантов названий индустриального общества. Не засчитали за правильный ответ.

Лучше используйте индустриальное.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Научное познание — форма отражения объективной действительности. В познании существуют разные уровни: чувственное познание, мышление, а также эмпирическое и теоретическое познание.

Практический-это тоже самое.Возможно два варианта.Так что будьте добры исправить.

В методологии науки принято различать два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Вариант «практический» — неправильный.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

Религия — мировосприятие, свод моральных норм и тип поведения, которые обусловлены верой в существование «иного», сверхъестественного мира и существ — Бога, духов, богов.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

На основе анализа схемы, делаем вывод, что пропущенное слово — учение.

какая разница между учением и обучением?скажите пожалуйста

УЧЕНИЕ -.1) одна из сторон процесса обучения — деятельность ученика в овладении знаниями и навыками

Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний.

а если написал вместо «учение» учеба-это ошибка ?

Нет, засчитают за правильный.

а если ответить «познание»?

есть шанс, что не засчитают, вам это надо? Пишите учение, и все в порядке. От большого ума. бывают большие неприятности.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Взаимоотношения, где одной стороной выступает государство (власть), относятся к политической общественной сфере. Аналогично с экономическими отношениями, предполагаем, что речь идет о политических отношениях.

а Если я написал Политическое это тоже будет ошибкой?

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Существует только три типа общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Но ведь индустриальное это тоже самое, что и промышленное

Да, но лучше использовать понятие индустриальное.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Мировые религии — &nbspэто религии, рас­про­стра­нив­ши­е­ся среди на­ро­дов различных стран и континентов. Официально су­ще­ству­ет три ми­ро­вые религии: христианство, ислам и буддизм.

А разве Иудаизм это не мировая религия .

Да, иудаизм согласно официально существующей точке зрения к основным мировым религиям не относится.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический, других нет.

а если сказать вместо эмпирического чувственный? это засчитают неправильным?

Да это будет ошибкой, так как речь идет о научном познании.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Христиане, буддисты, му­суль­ма­не — примеры общностей, образованных по религиозному признаку.

Ответ: религиозному или конфессиональному.

а если написать: по конфенсиональному признаку, это будет верный ответ?

Ведь в задании уже есть слово «признаку», должно быть просто «религиозному». Инече получается «по регилиозному признаку признаку.»

Так и предполагается.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Земля и руч­ной труд — это важ­ный признак тра­ди­ци­он­но­го общества. Су­ще­ству­ет всего три типа общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Добрый день! я считаю что ответы здесь некорректны. ведь отвечая ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ученик прав, а здесь получается что нет.

Да, действительно такое общество можно назвать и доиндустриальным. Но во избежание ненужных осложнений напишите традиционное или аграрное.

Традиционное общество, по-другому доиндустриальное. Так, ведь, тоже можно сказать ?

Допустим, Вам попадается такой вопрос на реальном ЕГЭ. Вы пишите доиндустриальное, и ответ не засчитывается, т.к. такого синонима в ключах нет. Апелляция на часть А и B не подается. В наиболее популярном учебнике Боголюбова даются два названия общества этого типа (традиционное или аграрное), хотя в ряде пособий встречается и доиндустриальное. Свой кругозорлучше показывать в части С, проверяемой экспертами.

можно ответить «аграрное»?

Читайте выше, могут не засчитать

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Элементами структуры деятельности являются: цель, субъект, объект и средство. Идеальный образ желаемого результата — это цель.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Психология — это наука, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека.

Я написала «социальная психилогия». Это считается неверным ответом? Ровно такой же темрин употребляется в последнем задании, в качестве обозначения науки, от лица которой предлагается писать эссе.

Слово, а не словосочетание, поэтому ошибка

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Демография (от древнегреческого «демос» — народ и «графо» — пишу) — наука, изучающая народонаселение, процессы рождаемости и смертности, продолжительности жизни, закономерности воспроизводства населения.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Регресс, реформа, революция, эволюция являются формами социальной динамики. Все это говорит об изменении, развитии общества.

Почему вариант ответа «Мобильность» не может быть правильным?

Понятие мобильность, более узкое, оно касается отдельных людей или групп, поэтому здесь употреблять его будет ошибочно.

почему здесь нельзя ответить «прогресс». (я понимаю, что род не совпадает)

Поэтому и нельзя

Вопрос, а могу я написать » прогрессивности»

НЕТ, там регресс в подпунктах

Почему вариант ответа «изменчивость» не подходит?

Есть понятие динамика, его и используйте.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Типы общества: традиционное, индустриальное, пост­ин­ду­стри­аль­ное (информационное).

А можно сказать аграрное?

Сказать можно, но на экзамене этот ответ будет засчитан как неправильный.

почему ответ «аграрное» будет засчитан как ошибка? Потому что это слово упоминается в тексте?

Могут и засчитать как правильный, а могут и не засчитать, лучше не рисковать и писать традиционное

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

В за­ви­си­мо­сти от уров­ня развития ору­дий и средств производства выделяют: традиционное, ин­ду­стри­аль­ное и пост­ин­ду­стри­аль­ное (информационное) общества.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

Коммуникативная функ­ция обеспечивает вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в социуме.

по каким же материалам готовиться к ЕГЭ, если, к примеру, в сборнике Баранова даже такой функции нет? но присутствует регулятивная и координационная.

Советую по учебникам Боголюбова, наиболее приближен к ЕГЭ. В сборнике Баранова очень много ошибок

А можете ли вы написать все функции морали?(можно без объяснения,просто перечислить)заранее спасибо)

6. аксиологическая ( формирует ценности)

А интегративная не подходит?

В вашем перечне функций морали по Боголюбову таки нет коммуникативной, как того требует правильный ответ в пояснении.

В учебниках Боголюбова нет перечисления функций морали с их названиями, ни в профильном за 11 класс, ни в базовом за 10 класс, где данная тема рассматривается. Интегративная функция предполагает сплочение людей вокруг какой-либо идеи, а не просто взаимопонимание и общение. Поэтому выше был отрицательный ответ. Если открыть новый банк ФИПИ и задать тип заданий «краткий ответ» и тема «человек и общество», там данное задание будет первым. Ответ в нем «коммуникативная». Это единственное на что я могу сослаться для Вас.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя — при­мер пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности.

Будет ли засчитан ответ «преобразующий» (как в сборнике Баранова)?

Будет, близкий по значению, засчитывают.

В данном задании я написала слово «преобразующий» и мне не засчитали ответ. Почему?

На экзамене засчитают

Будет ли засчитан ответ «созидательный»?

НЕТ, понятие близкое но не одинаковое

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Труд — до­сти­же­ние практически по­лез­но­го результата, со­зда­ние продуктов потребления.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

Основным фак­то­ром производства в аг­рар­ном обществе яв­ля­ет­ся земля, в ин­ду­стри­аль­ном — капитал.

Нельзя написать труд??

Нет, будет ошибка, труд не основной

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния де­лят­ся на эм­пи­ри­че­ские — ос­но­ван­ные на чув­ствен­ном по­зна­нии и тео­ре­ти­че­ские — ос­но­ван­ные на ра­ци­о­наль­но­му познании, с по­мо­щью понятий, суж­де­ний и умозаключений. Гипотеза — это на­уч­но обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о при­чи­нах или за­ко­но­мер­ных свя­зях каких-либо яв­ле­ний или со­бы­тий природы, общества, мышления.

Если ответ будет в другом подеже или числе, то ответ незасчитают? Просто в вопросе идет мн. число («догадок, предположений»), а в ответе число в ед. числе «выдвижение гипотезы», вариант «гипотез» считается ошибкой

Это зависит от вариантов, которые будут заложены в программу. Скорее всего это ошибкой не будет.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Отражение дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — это по­зна­ва­тель­ная функ­ция искусства.

Пожалуйста напишите все функции искусства , просто весь интернет просмотрел и везде по-разному.

5. эмоционально-рефлекторная ( эстетическое отражение действительности)

6. гедонистическая. Гедонизм- система взглядов, в основе которой лежит стремление к удовольствию и отвращению от страданий как смыслу жизни

8. утешительно -компенсаторная – восстанавливает утраченную гармонию.

в чем состоит различие между познавательной и информационной функцией культуры?

Познавательная − искусство позволяет человеку лучше понять окружающий мир, разобраться в себе. Информационная − искусство в своих произведениях отражает события, ценности, черты окружающего мира.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире свой­ствен­но науке.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом — это про­яв­ле­ние коммуникативной функции.

Засчитают ли ответ «социальная»?

Нет, не засчитают.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме

Существуют три типа общества: традиционное индустриальное и информационное.

Промышленное и индустриальное, это разве не одно и тоже?

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Социальный ин­сти­тут — ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся или со­здан­ная це­ле­на­прав­лен­ны­ми уси­ли­я­ми форма ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рой дик­ту­ет­ся не­об­хо­ди­мо­стью удо­вле­тво­ре­ния социальных, экономических, по­ли­ти­че­ских по­треб­но­стей общества.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Речь о видах культуры. Обществоведы выделяют народную, массовую и элитарную культуру.

Эли­тар­ная — создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: «ис­кус­ство для ис­кус­ства». Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка, не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Стре­мит­ся к но­ва­тор­ству.

Мас­со­вая — сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель — по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду.

На­род­ная — со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Народную культуру называют фольклором.

Задание считается неверно решенным, если слово «массовая» написано с большой буквы.

Ответ должен быть прописан строчными буквами.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории

Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний окружающего мира — это наблюдение.

Ответ «познание» будет правильным ?

НЕТ. слишком широкое понятие и здесь просят метод познания.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Мораль — при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о хо­ро­шем и плохом, пра­виль­ном и неправильном, добре и зле, а также со­во­куп­ность норм поведения, вы­те­ка­ю­щих из этих представлений.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Переход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низким; упа­док в развитии соответствует регрессу.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Виды че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти многообразны. Наи­бо­лее круп­ная ее диф­фе­рен­ци­а­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние двух типов — прак­ти­че­ской и ду­хов­ной деятельности. Практическая де­я­тель­ность на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­ных объ­ек­тов при­ро­ды и об­ще­ства и вклю­ча­ет материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).

Духовная де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­зна­ния людей и включает: по­зна­ва­тель­ную деятельность, осу­ществ­ля­е­мую в на­уч­ной и ху­до­же­ствен­ной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, на­прав­лен­ную на фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы ценностей, ми­ро­воз­зре­ния людей; про­гно­сти­че­скую деятельность, пред­по­ла­га­ю­щую пред­ви­де­ние и пла­ни­ро­ва­ние из­ме­не­ний действительности.

Нельзя ввести «культурная»?

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

1) Цель — осо­знан­ный опыт пред­вос­хи­ща­е­мо­го ре­зуль­та­та на до­сти­же­ние ко­то­ро­го на­прав­ле­на деятельность.

2) Средства — приемы, способы, при­спо­соб­ле­ния для осу­ществ­ле­ния деятельности.

3) Действия — кон­крет­ные шаги для до­сти­же­ния цели.

Виды дей­ствий по Веберу:

1) Це­ле­ра­ци­о­наль­ные — в ос­но­ве про­ду­ман­ная цель.

2) Цен­ност­но­ра­ци­о­наль­ные — прин­ци­пы и убеждения.

3) Аф­фек­тив­ные — эмо­ци­о­наль­ное состояние.

4) Тра­ди­ци­он­ные — привычка.

Результат — итог. Мотив — по­буж­де­ние к деятельности.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Типы культур: народная, массовая и элитарная.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений — личность.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Особая форма пред­став­ле­ния о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, яв­ля­ю­щи­е­ся пред­ме­том поклонения — религия.

а если написал «религиозное» это ошибкой будет считаться на ЕГЭ?

Лучше писать существительное, а то могут не засчитать.

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени.

Но ведь Потребности в безопасностИ и соц.порядке,нет?

Я написал «безопасностИ» Почему выдало ошибку?

За­да­ние про­чи­тай­те, в ИМЕ­НИ­ТЕЛЬ­НОМ

А если я напишу «защита»,то это будет считаться ошибкой?

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт пости­жения объекта сразу в полном объеме. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина — это исчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина — это неполное, неточное зна­ние, соответствующее определенному уровню развития об­щества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: